Шелковый Путь 2017: как было на самом деле

29 августа
Site 5

Те, кто следил, какими тропами в этом году пролегал Шелковый путь, знают все о командах и о победителях, видели их успехи и проблемы на пути. Об этом есть много новостей и обзоров, интервью и видеороликов.

 

Сейчас мы хотим рассказать и показать то, что было не видно в пылу соревнования, о повседневных буднях и приключениях ISUZU D-MAX под управлением команды корреспондентов EX-ROADmedia

 

 

Итак, передаем слово Сергею Белостоцкому, главному редактору EX-ROADmedia и непосредственному участнику всех событий.

 

 

 

Всегда не хватает времени. Постоянно сетуешь на то, что в сутках всего 24 часа. Но когда проходит адаптация и одни сутки  переходят в следующие, то теряешь  счет не только тому, что хотел сделать но не успел, но и всему остальному. После чего становится как-то легче.

 

Так уж сложилось исторически, что подготовка и сборы на "Шелковый путь" - это всегда стресс. И если в прошлом году мы узнали, что едем на гонку за месяц до старта, и случилось это в прямом смысле слова в поле, на марафоне "ЛАДОГА-трофи", где мы занимались сбором и подготовкой нужных бумаг, то на этот раз все было гораздо жестче.

 

SWR 46

 

За четыре дня до старта, мы собирались ехать на Renault Duster. За три дня до старта мы вообще не собирались ехать, ибо обломилось абсолютно все, кроме Dustera.

 

А за два дня до старта снизошла  благодать в виде Технического центра "Восток" и его Генерального директора Романа Герцева, который не только пожелал нам счастливого пути, но и дал практически  новый  ISUZU D-Max. Быстрый ребрендинг, погрузка шмоток, и в путь.  

 

SWR 12

 

Всю спортивную составляющую марафона вы можете прочитать в дневнике ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ. Я же расскажу о своих не только гоночных впечатлениях и покажу то, что мне и Николаю Кочерову (пилоту дрона) удалось заснять на месте событий.

 

 

 

SWR 57

 

Старт на Красной площади порадовал практически идеальным расположением  пресс-трибуны, с которой было очень удобно снимать. А экипажи "самосвалов" даже выходили на подиум и позировали не только тем, кому можно было работать за ограждением но и простой медийной массовке.

 

 

Наученные прошлогодним горьким опытом - выезжать из Москвы в пятницу вечером, сразу после старта, мы на сей раз прислушались к советам коренных жителей и выехали в 02.45. ночи/утра. Машин для этого времени суток было хоть и много, но все же некоторые пробки мы миновали, и в итоге приехали примерно в одно время с теми, кто выехал шестью часами раньше. Хотя, из-за бесконечных ремонтов которые длятся со времен первого ШП,  часа полтора мы точно потеряли.

 

SWR 11

 

Ночь после старта в Москве была бессонная. Но перед тем как завалиться на пару часиков отдохнуть, мы поговорили за жизнь с директором гонки по безопасности Виктором Соколовым. Уж кто как не он и его подопечные, знают про трассы марафона абсолютно всё. Не буду пересказывать весь разговор, а процитирую одну, но очень значимую фразу Виктора - "Трассы подготовили как никогда интересные и красивые. Жаль, что так мало участников "

 

SWR 41

 

SWR 55

 

Но нет худа без добра. Малое количество участников, и как следствие - мало отснятого материала, (148 ГБ в этом году, и 983 ГБ в прошлом) дали возможность делать видеоролики ежедневно, а не через день как планировалось до этого. На съемку уходило не более трех часов, все остальное время - лиазон, лиазон, лиазон. Это позволило спокойно монтировать прямо на ходу, успевая “выдавать” ролики еще до приезда на бивак. А вот выкладывать их ежедневно в сеть получалось не всегда. Иногда мы ночевали в поле совершенно одни, без горячей воды, без телика, без света и газа, и, о ужаз - абсолютно без интернета.

 

SWR 50

А погода в этом году не баловала. Не было не одного дня, чтобы не шел дождь, который вносил определенный колорит в гонку.  И один из самых запоминающихся дождливых  дней был тот, когда мы проехав 800 км, но еще полные сил, решили не заезжать на бивак а махнули еще 300 км и заночевали на следующем спецучастке. Это дало нам возможность избежать раннего лиазона, неплохо выспаться, и никуда не сходя с места ждать участников.

 

SWR 15

 

Этот день был и удачным и не удачным одновременно.  Повезло оказаться в нужном месте и заснять последствия "неловкого движения" Сергея Вязовича.

 

SWR 16

SWR 38

SWR 7

SWR 4

SWR 58

 

День после ночевки в Астане оказался каким-то бесконечным: то мы мчимся по еще строящемуся автобану, то еле ползем через ухабы и ямы. В добавок к этому, закончились сетевые заправки. Но мы то "бывалые", и помня как в прошлом году травонулась несвежим бензином наша TOYOTA, мы имели на борту запас в 50 литров чистейшего как слеза питерского дизтоплива, как раз на такой случай. И этот случай настал.

 

SWR 24

 

Весь запас "проверенного" топлива был израсходован. В городке Курчатов мы залились под завязку, и не смотря на то, что бензоколонка абсолютно не внушала доверия, продавщица жидкостей убедительно сказала - “Ну что вы, что вы! Топливо у нас хорошее, все трактора заправляются здесь”. Она не обманула: дизелек оказался "свежим".

 

SWR 52

 

Вечером нас ждал фееричный закат, после которого пришла гроза и штормовой ветер. И тот, кто не успел приколотить палатку или привязать к ноге, долго искал ее под ураганным  ветром и ливнем. А остроту ощущений добавляло то, что все это происходило уже в темноте.

 

SWR 54

 

Нам повезло, мы вовремя нашли приют под крылом самолета. А особо одаренные затащили палатку в самолет и провели ночь там. Ну когда еще поспишь в самолете, да еще в своей палатке.    

 

SWR 22

 

Мы проехали больше ста сорока километров по разбитому асфальту и степным дорогам, а на встречу не попалось ни одной машины и не одного населенного пункта. А точка нашего интереса - окраина села Архат. Это как раз там, где виден "хвост змеи". Но что самое интересное: бурной жизни вокруг не наблюдается, зато есть интернет, пусть и хилый, но его вполне хватает, чтобы выйти в сеть.

 

SWR 56

 

Стало дурной традицией на больших проектах что-нибудь ломать или терять. И эта гонка  не прошла без потерь. Перед тем  как забраться на камни я снял  рюкзачок, с которым проехал не один десяток тысяч километров, поснимал машинки и спустился совсем в другом месте, на прочь забыв про то, что оставил рюкзак среди камней. А вспомнил про него в нескольких десятках километрах от места съемки, но лень взяла свое решили не возвращаться. И тех, кто его найдет, ждет не плохой подарок в виде новых дождевиков и фирменного худи  EX-ROADmedia. Координаты этого места на фотке. Носите на здоровье! - жители села Архат.  

 

SWR 47

 

Но одно дело потерять вещи и совсем другое потеряться самим. А это было абсолютно невозможно. Помимо того, что мы были обложены навигаторами и разными программками, следить за нами можно было круглосуточно on-line, без обеда и выходных, благодаря трекеру  Rock Fleet  который выдавал в эфир наши точные координаты каждые десять минут.  

 

SWR 43

 

Ехать в Китай мы не планировали. По-прежнему считаю, что полная аккредитация в гонке необоснованно дорогая. По этому, гонка ушла в Китай, а мы решили сделать небольшой крюк, километриков  в двести пятьдесят, заехать на озеро Алаколь, посмотреть на высокие горы и после этого отправиться в сторону дома.

 

SWR 48

 

На Алаколе я был в 2007 году, в рамках марафона "ТЯНЬ-ШАНЬ трофи". Место очень красивое, но за десять лет  утекло много воды, то есть асфальта, как раз с той дороги которая нам нужна. Слева горы, справа Алаколь, а между ними то, что когда-то называлось дорогой ведущей в Китай. Приходилось ехать то справа, то слева, то в поле, и даже  "33" колеса нашего D-Max не всегда справлялись с этими ямами.

 

SWR 5

 

На протяжении 120 км. асфальтового бездорожья нам на встречу попалась одна легковушка и самая настоящая фура, которая ползла в сторону Китая со скоростью самой быстрой улитки.

 

SWR 26

 

На обед решили остановиться ближе к горам, то есть - поехали за приключениями.  И как ни странно нашли.

 

SWR 27

 

Всегда хочется думать, что ты сумеешь а машина сможет, но не всегда это получается. Грунт оказался сыпучий а колеса мокрые. Наверх не подняться, а на зад не съехать, так как уперлись "квадратом" в землю. Секретное оружие - спустить колеса до 1,5 атм, оставили на самый крайний случай. Решили откапывать "квадрат" (место для крепления съемной лебедки). Пол часа работы и мы на свободе.

 

SWR 31

 

Но спустить колеса нам все таки пришлось, но не здесь, а двумя днями позже, когда мы после очередного ланча, стали выезжать на асфальт, и тут же застряли на абсолютно ровном месте. Прошел ливень,выглянуло Солнце и когда-то мокрая грунтовка покрылась тонкой корочной, под которой глинянный каток. Немного травы под колесами спасли ситуацию. Но окончательно выехать из липкой глины мы смогли только когда сдули  Discoverer STT.

 

SWR 33

 

В общей сложности, от дома до дома, мы прошли 10784 км. Не могу сказать, что это был самый интересный ШП. Но хочется надеятся, что самый интересный еще впереди. А организаторам хочу пожелать одного, чтобы следующий ШП запомнился всем как большой гоночный праздник, на который приедут не только сильнейшие мировые экипажи, но и российские. 

 

SWR 44

Хочется сказать огромное спасибо всем, кто помогал нам во время гонки: Линка,Танька,Ольга. Девчонки, спасибо!!!

Так называемым "фотографам": Михасику, Денисику и Димасику,  за душевно-шумную компанию!

Виктору Соколову и Сергею Таланцеву, за то,что мы всегда оказывались в нужном месте.

SWR 53

Николаю Кочерову - студия Ko&Bo I Production, за хорошую совместную работу и компанию.

Александре Чудновской, которая делала ежедневные подробные отчеты, сканируя интернет в поисках интересной инфы.

Нашим читателям и зрителям на канале YouTube.

SWR 59

 

Генеральному директору "ТЦ ВОСТОК" - Роману Герцеву, за возможность участия в марафоне.

  TSV

 

 

 

Нам достался новый  ISUZU D-Max, на одометре которого было всего 1500км. пробега в марафоне "ЛАДОГА-трофи 2017" c аммортиками KONI и передними проставками, шноркелем, пластиковыйм обвесом, кунгом, "квадратом" впереди и сзади для крепления съемной лебедки и резиной на "33" Discoverer STT.

 

SWR 60

 

Эта зубастая резина хорошо известна джиперам. Она не только цепкая, твердая но и шумная как турбовинтовой самолет. Но мы не на минуточку не пожалели, что не стали менять ее на ту, что была в комплекте изначально.  Дороги в некоторых местах, особенно в Казахстане, оказались как раз для нее. Разумеется, расход был далек от идеального . При скорости 105-115 км/ч, машина расходовала 12.5 л.

 

SWR 29

 

Какая подвеска лучше для автомобиля? - вопрос риторический. KONI с проставками впереди хоть и справлялись со своей задачей, но все же показались мне жесткими. Но вполне возможно,что это из-за резины. А вот "задок" на волнистом асфальте мягко раскачивался, иногда до пробоев.

Задний свес у машины не маленький, и если вы переваливаетесь через глубокие ямы, овраги,перекаты и т.п. - будьте внимательны! Боковины заднего бампера, ни что иное, как декоративные пластиковые накладки, которые крепятся на металлических клипсах и отрываются так легко и быстро, что вы даже не почувствуете.

 

SWR 49

 

Данная "вещь" абсолютно безпонтовая. Мы даже сразу и не заметили что где-то их потеряли. По этому совет - выезжая на серьезное бездорожье или рельеф, просто отстегивайте их. Это с экономит вам несколько тысяч денег.

 

SWR 51

 

Турбодизель  4JK1 объемом 2500см. в паре в пятиступенчатым автоматом AISIN оказался несколько задумчивым, и при резких обгонах это приходилось учитывать. Выход из ситуации прост - переключаешь автомат в ручной режим, опускаешься на одну ступень ниже, и, тебя уже не видно.

 

SWR 3

 

Регулировок водительского сиденья оказалось вполне достаточно, чтобы я мог сесть так, как привык сидеть всегда: высоко и почти вертикально.Что касается места для задних пассажиров, то здесь чуда не произошло, но все зависит от вашего роста и комплекции, но тесным его точно не назовешь. А вот визитной карточкой D-Max, на мой взгляд, является агрессивный дизайн, что делает его наиболее привлекательным  среди одноклассников. Но красота - вещь сугубо индивидуальная. Кому-то нравится круглое, а кому-то зеленое.

 

Screenshot 1

 

Одним словом - ISUZU D-Max очень достойный конкурент на рынке пикапов. Не стесняйтесь, берете больше!

 

Видео: С.Белостоцкий, Ko&Bo I Production

Фото: Н.Кочеров, С.Белостоцкий, М.Ласточкин.

Полный текст статьи можно прочитать на портале EX-ROADmedia

 

 

Другие новости

04
августа
               2017 mini
Кубок Гагарина в Техническом центре "Восток"

На один день Технический центр "Восток" стал хранителем высших спортивных хоккейных наград России

18
июля
       2
Обзор ISUZU D-MAX от пресс-экипажа EX-ROADmedia

Пресс-экипаж EX-ROADmedia с репортажем о гонке, с обзором пресс-кара ISUZU D-MAX. А заодно раскрывает некоторые секреты, например, о том, почему в автомобиле нет стиральной машины, но есть кофейный аппарат

07
июля
Starbus
"Звездные"... Питерские... Наши!

Хотим поделиться с нашими друзьями и партнерами гордостью - за доверие к нашему дилерскому центру, за возможность сотрудничества с легендарными командами!

07
июля
Logo swr mini
"Шелковый путь" ISUZU

Silk Way 2017: ISUZU D-MAX примет участие в ралли в качестве автомобиля пресс-службы